Расчет рентабельности ведется в двух основных направлениях:
- установка расходомеров на пунктах экипировки тепловозов;
- установка расходомеров на пунктах реостатной диагностики тепловозов.
Установка расходомеров на пунктах экипировки тепловозов.
Из расчета экономической эффективности следует, что при экипировке тепловозов экономический эффект от использования расходомеров составит
а срок окупаемости единовременных затрат, связанных с приобретением и установкой расходомеров составит:
, лет
Сроки окупаемости за первый и второй год эксплуатации в расчете на одно условное депо составляют:
Число экипируемых тепловозов за сутки, n | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Срок окупаемости Ток, лет | 1.6 | 1.3 | 1.1 | 0.97 | 0.86 | 0.77 |
Рентабельность определяется по формуле:
тогда получим:
Число экипируемых тепловозов за сутки, n | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Рентабельность, % | 62.5 | 77 | 90 | 103 | 116 | 129 |
Установка расходомеров на пунктах реостатной диагностики тепловозов
Из расчета экономической эффективности следует, что при проведении реостатных испытаний тепловозов с применением расходомеров экономический эффект составит:
Срок окупаемости единовременных затрат, связанных с приобретением и установкой расходомеров на одной реостатной позиции составит:
, лет
или соответственно:
Тниз=0,3809/0,3=1,26 лет;
Тср=0,3809/0,5=0,76 лет;
Тверх=0,3809/0,7=0,54 лет.
Рентабельность определяется по формуле:
тогда получим:
Rниз=79%; Rср=131%; Rверх=185%.
Расчет составила:
доцент кафедры «Экономика, организация и
управление производством» МИИТа Канивец Р.Ф.