При поплавковом методе индикатором уровня топлива служит поплавок. Для передачи информации от чувствительного элемента используются различные виды связи. Как правило, поплавок снабжен магнитом и заключен в измерительную трубу либо скользит по направляющему стержню. Магнит может влечь за собой ползунок реостата. Изменение сопротивления преобразуется в электрический выходной сигнал, что дает помимо визуального контроля возможность дистанционной передачи показаний и включения в систему автоматизации.
Ряд поплавковых уровнемеров топлива используют магнитострикционный эффект. При этом направляющий поплавок стержень содержит волновод, заключенный в катушку, по которой подаются импульсы тока. Под действием магнитных полей тока и двигающегося магнита в волноводе возникают импульсы продольной деформации, распространяющиеся по волноводу и принимаемые пьезоэлементом вверху стержня. Прибор анализирует время распространения импульсов и преобразует его в выходные сигналы.
Герконовые уровнемеры, содержат в теле направляющего стержня цепочку герконов, замыкаемых движущимся магнитом. Дискретность измерения уровня таких приборов – около 5 мм.
Важной характерной особенностью поплавковых уровнемеров топлива, является высокая точность измерений (+/- 1…5 мм.) . Достаточно широка область применения этого метода. Метод явно неприменим только в средах, образующих налипание, отложение осадка на поплавок, а также коррозию поплавка и конструкции чувствительного элемента (ЧЭ). Температура рабочей среды: - 40…120 ºС, избыточное давление: до 2 МПа, для преобразователей с гибким ЧЭ - до 0,16 МПа. Плотность среды: 0,5..1,5 г/см3. Диапазон измерений – до 25 м. Поплавковый метод может с успехом применяться в случае пенящихся жидкостей. Типичным применением поплавковых уровнемеров является измерение уровня топлива, масел, легких нефтепродуктов в относительно небольших емкостях и цистернах в процессе коммерческого учета.
Рисунок 1. Принципиальная схема поплавкового уровнемера топлива:1 — поплавок, 2 — перфорированная лента, 3 и 4 — ролики, 5 — мерный шкив, 6 — стрелка уровнемера, 7 — контргруз
В поплавковом уровнемере внутреннего монтажа: поплавок 1, который связан с мерным шкивом 5 перфорированной лентой 2, перекинутой через ролики 3 и 4, плавает на поверхности жидкости в резервуаре. Контргруз 7 уравновешивает вес поплавка. При изменении уровня жидкости изменяется и положение поплавка, мерный шкив поворачивается и лента наматывается или сматывается с него. На оси мерного шкива закреплена стрелка 6, поворачивающаяся вместе с ним.
Прибор рассчитан так, что на 1 м изменения уровня стрелка 6 совершает один оборот. От оси шкива вращение передается через зубчатую передачу на шестерню шкалы метров, которая совершает 1/24 оборота при одном обороте шкива. Метры отсчитывают по вращающейся шкале метров, а сантиметры — по неподвижной шкале при помощи стрелки.
Счетчик расхода топлива по доступной цене. Определится с выбором поможет наш сайт.